АВТОКОНДИЦИОНЕРЫ УСТАНОВКА
НАИМЕНОВАНИЕ |
цена |
Установка кондиционера на Микроавтобусы (Mercedes Sprinter, Ford Transit, Peugeot Boxer, грузовые Man, Citroen Berlingo, Fiat Ducato, Ford Connect, Volkswagen Crafter ...) |
от 55000 руб. |
Установка кондиционера на MAN (кондиционер водителя) (МАН) |
75000 руб. |
Установка кондиционера на IVEKO DEILI (Ивеко Дейли) (кондиционер водителя) |
65000 руб. |
Установка кондиционера на Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф) |
75000 руб. |
Установка кондиционера на Volkswagen Polo (Фольксваген Поло) |
65000 руб. |
Установка кондиционера на NISSAN NP 300 дизель Ниссан НП 300) |
65000 руб. |
Установка кондиционера на Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) |
39000 руб. |
Установка кондиционера на Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) |
65000 руб. |
Установка кондиционера на Kia Spectra (Киа Спектра) |
39000 руб. |
Установка кондиционера на Citroen Берлинго бенз. |
67000 руб. |
Установка кондиционера на Peugeot Партнер бенз. |
67000 руб. |
Установка кондиционера на ГАЗ-3102-10-11 двиг. Toyta, Rover, Крайслер, 409, 406. |
от 44000 руб. |
Установка кондиционера на ВАЗ-2123 (Нива Шевролет) |
38800 руб. |
Установка кондиционера на УАЗ (Патриот) |
от 55000 руб. |
Установка кондиционера на ВАЗ-2110-11 двиг. 102/103, Лада Приора, Лада Калина (без ГУРа) |
39500 руб. |
Установка кондиционера на ВАЗ-2108-099 ,2115 инжектор |
40500 руб. |
Установка кондиционера на ГАЗЕЛЬ ,СОБОЛЬ, БАРГУЗИН |
от 39000 руб. |
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ АВТОКОНДИЦИОНЕРА
Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен по-другому. В основу работы этих устройств положен эффект Джоуля-Томсона – понижение температуры рабочего тела при дросселировании. Дросселированием называется понижение давления рабочего вещества при протекании его через сужение в канале или какое-либо местное сопротивление (шайба, капиллярная трубка, терморегулирующий вентиль).
Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.
Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта находящаяся на компрессоре , стальной прижимной диск , издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор. В народе этот самый конденсор часто называют радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.
Охладиться ему помогает вентилятор, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель . Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.
Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок. Через который видно жидкий фреон. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.
Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Когда жидкий фреон проходит через ТРВ, «ТРВ- терморегулирующий вентиль», ТРВ представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев – разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние и сильно охлаждается. Испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.
Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает одной двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5 атмосфер.
За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется: ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Есть еще датчик в испарителе который выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.